Музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина

03.12.2013 |

94

Музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина, который находится в пределах 15 км от Новосибирска — крупнейший музей подобного рода за Уралом.

Мне было интересно посетить этот музей, в особенности после того, как летом с друзьями мы были в Брестском музее железнодорожной техники. От Белорусского собрата по количеству экспонатов Новосибирский музей практически не отстает — их чуть меньше 70. Помимо железнодорожной техники здесь есть небольшая, но интересная коллекция автопрома.

644

 

В музее собраны экспонаты железнодорожной техники, которые использовались на дорогах Западной Сибири. Угадайте, для чего нужен такой зверь?

214

От метро Речной Вокзал на маршрутке ехать буквально минут 15-20, не больше. Выходить на остановке Сеятель.

311

Это миксер для перевозки жидкого чугуна:

44

Видя такие дрезины, мне почему то сразу вспоминаются приключения Индианы Джонса. В какой-то из серий он на вагонетках катался в шахтах. Прекрасно понимаю, что в шахтах пути поуже, да и вагонетки другие, но ассоциации есть ассоциации

54

Сибирь — это снег, снег везде, значит и на железной дороге нужны снегоуборщики:

::__IHACKLOG_REMOTE_IMAGE_AUTODOWN_BLOCK__::3

Это другой снегоуборщик, с другим принципом работы. Он собирает снег с путей и потом снег катится по конвейеру и сваливает с разных сторон от путей. Впервые в жизни увидел такую штуку:

74

Кран, из современных разработок. На платформе, судя по всему, старинная дрезина:

84

Еще один снегоуборщик. Прямо ледокол какой-то!

94

В таких вагонах перевозили битум:

104

А вот функционал этого кресла под составом остался для меня тайной. Кто знает зачем?

116

Модель 1896 года, построенная в 1929 году. Построен в Одессе:

124

Электровоз. Вроде бы ничего выдающегося:

134

Удивительно его происхождение — Шкода, Чехословакия. Оказывается, с 50х по 90е для СССР в Пльзене делали электровозы. Для меня это оказался интересный факт. Оказывается, советский человек вовсю катался на Шкоде с 50х годов

144

Владимир Ленин, осевая нагрузка 22тс, модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года. До сих пор 12 таких используются в Челябинске на ТЭЦ-2 и металлургическом комбинате. Мне этот электровоз показался похожим на паука — много глаз, окна, красные круглые заглушки, фары, а снизу клешни

153

Слева — опытный тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего их 2 модели. Вторая в ЖД-музее Санкт-Петербурга. Примечательна эта модель тем, что в 1993 году на питерском тепловозе был зарегистрирован скоростной рекорд среди всех тепловозов на свете — 271 км/ч. А справа — Владимир Ленин 23, пришедший на замену «пауку». В силу простоты конструкции считались самыми надёжными электровозами в 60-80х годах:

162

Вагон-дефектоскоп магнитный. Впервые в жизни увидел вагон с эркерными окнами. Такие вагоны использовались для обнаружения дефектов железнодорожного покрытия. Принцип действия магнитного искателя основан на использовании магнитодинамического поля, возникающего в рельсе при намагничивании его движущимся постоянным магнитом. Дефект обнаруживается по изменению плотности вихревых токов и направления движения магнитного потока, обтекающего трещину в рельсе:

172
,
Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 «Стрела». Интересные иллюминаторы

181

ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Производились с 60 по 85 годы и используются до сих пор в Белоруссии:

191

Целый перрон посвящен старинным вагонам. В некоторые можно попасть самостоятельно, а в некоторые только с гидами.

201

Аскетично:

213

А это внутренности вагона для перевозки заключенных:

221

Вагон метро. Такие когда-то ездили в Москве:

231

Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит основной удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в пищевой промышленности:

241

ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. Первый такой создали в 1973, но использовать стали только в 1984 на участке Москва-Ленинград:

251

Как я говорил в самом начале, тут есть бонусная выставка ретро-автомобилей:

261

Катюша — ЗИС-5 и знаменитая полуторка ГАЗ АА. Полуторкой назывался из-за грузоподъёмности в 1.5 тонны и первоначально был скопирован с Форда АА:

271

Слева — ГАЗ 51 — самый массовый советский грузовик. В серийное производство попал в 1946 году, хотя первые опытные образцы были собраны до Великой Отечественной. Всего выпустили почти 3.5 млн экземпляров различных модификаций. По советским чертежам выпускался в Корее, Китае и Польше. Справа -ГАЗ 63А — полноприводный грузовик. Выпускался 20 лет с 1948 по 1968 года. Степень унификации с коллегой по левую сторону кадра 80%:

281

Изобретение Харьковского тракторного завода:

291

Еще один красавец оттуда же:

301

Пассажирский вездеход. Страшно представить, что это делалось всего каких-то 20 лет с копейками назад:

312

Забыл прочитать, что это и рад был бы узнать от вас, что это за агрегат

321

Артиллерийский тягач тяжелый АТ Т 25. Выпускался на Харьковском заводе имени Малышева с 1947 по 1979 года:

331

Ну и коллекция автомобилей, большинство из которых достаточно знакомы моему поколению:

341

Хипстерский москвич:

351

Ну и конечно же Горбатый Запорожец

361

Комментарии

К этой записи еще нет комментариев. Оставьте первый!

Оставить комментарий